Тактика на Синдрагосу

На пути к покорению Цитадели Ледяной Короны рейд встречает последнего врага перед боем с самим Королём Личем - Синдрагосу. Модель босса, впрочем, как и сам бой, выглядит очень красиво, эпично можно сказать. Без преувеличения это один из самых сложных энкаунтеров ЦЛК. Именно в нём рейд должен показать всю возможную слаженность действий и внимательность. Без прямых рук и чёткого знания тактики в бою с Синдрагосой наступит быстрый вайп. Итак, чтобы этого не произошло, нужно внимательно разобраться во всех нюансах.

До наступления энрейджа, а следовательно и гибели рейда, есть 9 минут. Более чем достаточно для успешного окончания. Сразу стоит сказать, что в бою с Синдрагосой на первом плане фигурирует не демаг, а чёткое исполнение команд РЛ и знание тактических ходов. Другими словами, нужно досконально понимать то, что происходит вокруг.

Фаза №1

Синдрагоса хоть и костяной, но всё же дракон. Это значит, что в бою она будет применять, в том числе стандартные драконьи уловки, такие как фронтальное АОЕ и удар хвостом. Учитывая мощь босса, абилки более чем неприятные. Ледяное дыхание лупит на 37-43к урона магией льда, а удар хвостом 11-19к урона рядом с точкой попадания соответственно. Кроме того, в первой фазе Синдрагоса использует следующие способности:

  • Ледяная аура - раз в 3 сек наносит по всему рейду 3к демага;
  •  
  • Клив - бьёт 10 врагов Синдрагосы, которые оказались у неё перед мордой;
  •  
  • Аура обморожения - атакует милишников, причиняя им по 1к урона каждые 2 сек. Опасность в том, что дебафф настакивается обновляя время действия - 8 сек;
  •  
  • Освобождённая магия - босс вешает на хил и РДД дебафф, который настакивается до 20 раз за каждое произнесённое заклинание. Его суть в том, что через пять секунд (если не был получен новый стак) дебафф спадает, нанося цели 2к урона арканом за каждый стак;
  •  
  • Обжигающий холод - после того, как Синдрагоса дёргает весь рейд на себя, она производит АОЕ эффект, наносящий 35к урона магией льда каждому, кто попал в поле действия. Исключение составляет только танк, того эта штуковина не касается вообще.


Нельзя назвать работы рейда в первой фазе слишком уж сложной. Нужно стоять сбоку дракона и планомерно долбить его чем придётся. Вовремя выбегать из поля Обжигающего холода, а главное останавливать каст после того, как игрок набрал 4-5 стаков освобождённой магии. В этом случае взрыв будет всего на 8-10к, что для хилеров не составит труда отлечить.

Фаза №2

Вторая фаза весьма интересная и при грамотном поведении не очень сложная. В ней Синдрагоса будет бросать на 5 участников рейда в 25ке и двух в 10ке ледяные глыбы. После этого поочерёдно сбросит на головы рейда 4 бомбы, которые страшно АОЕшат на 24-27к демага. Суть фазы в правильной расстановке рейда и тактически верным действиям.

Ледяная могила, которую кастует Синдрагоса на игроков наносит бедолагам 16-18к урона и через 20 секунд начинает тикать на 8% от общего здоровья каждую секунду. За 7 секунд до каста могил босс укажет свои цели, на них желательно накидать ХОТов и прочего добра, на всякий случай.

Весь рейд забегает на лестницу и ждёт там. От том нужно отбегать минимум на 10 ярдов, чтобы не попасть под их действия лишним игрокам. В то время, как Синдрагоса сбрасывает бомбы, рейд прячется от взрывов за ледяными глыбами. Сразу же после взрыва 4й бомбы необходимо максимально быстро разбить глыбы, чтоб не задохнулись находящиеся в них игроки. В случае 25 удобно заранее уничтожить 2-3 глыбы и прятаться за оставшимися. Как только действо завершилось, снова начинается фаза №1 и так до 35% ХП босса.

Фаза №3

Ударная и самая сложная фаза всего боя, что само по себе не удивительно. Все абилки первой фазы у Синдрагосы сохранились, а кроме того добавились ещё две: Ледяная могила - в точности такая, как на второй фазе и Такинственная энергия - дебаф, который увеличивает входящий магический урон на 10% и настакивается до 99 раз. Понятно, что до такого количества стаков уже никто не доживет.

На этот раз ледяная глыба падает лишь на одного игрока единовременно. Именно с ней связана тактика борьбы в третьей фазе. Когда глыба падает, игрокам рейда необходимо за ней спрятаться и дождаться спадения дебафа, после чего снова вступить в бой. Этот момент касается абсолютно всех, включая танков. Для того, чтобы демаг по боссу вливался нон-стоп применяется тактика деления рейда на две равные группы, по танку в каждой.

Таким образом, единовременно за глыбой прячется и снимает бафф только одна группа, а вторая продолжает демажить. Группы меняются поочерёдно. Важно обратить внимание на два нюанса. Во-первых аккуратно прятаться за глыбой и не получать более дебаф. Во-вторых не забывать о том, что глыба при падении всё ещё наносит урон в радиусе 10 ярдов, как и во второй фазе. Ну и, конечно же, не путать очерёдность и другие факторы.