XCOM - Прохождение на сложности Безумная Терминатор

Играя в XCOM: Enemy Unknown или XCOM: Enemy Within по данному гайду, вы сможете пройти игру на любом уровне сложности. Даже на сложности Безумная со включённой опцией Терминатор.

Если играете на последней сложности (Безумная), то стоит продвигаться по 1 бойцу за ход. Остальных ставите на боеготовность, чтобы при появлении пришельцев все ваши бойцы дали лишний залп. Никогда не прячьтесь за полу-укрытиями, только за полными. Полу-укрытия - самая крайняя мера, когда прятаться больше негде.

Если доступна кнопка "вторая волна", то включаем все опции. Это даст возможность выбирать бойцов с улучшенными характеристиками.

Самое главное

Не давайте по вам стрелять, 1 попадание может привести к цепной реакции, когда все начинают паниковать и это гг. Для этого в игре существует читерская вещь - приседание на корточках. Оно дает - 80% в полном укрытии (в полуукрытиях не сидим). При точности сектоида 75% это дает ему 1% на попадание. Тут бывает 3 варианта, либо враг стреляет и с вероятностью 99% мажет (тут может быть подстава, он может уничтожить укрытие и если после него кто-то еще стреляет то вам остается только молится), либо подходит ближе, благодаря этому можно выманивать врагов поближе (но нужно быть осторожным, во первых могут зайти с фланга, а во вторых может упасть пак на голову), либо сидеть в обороне пока не выйдет. Как только супостат выйдет на удобную для вас позицию, можно и обходить и гранатами (ну очень полезная вешь в начале) закидывать.

Крайне желательно что бы все сделали по 1 килу, что бы все после миссии получили повышение. Идеальное завершение 1 миссии: Нет убитых, нет раненых, все получили повышение.

По классам

Обязательно снайпер с начальной точностью не ниже 70 (75 а тем более 80 это снайпер мечты), если получите 2 снайпера, то вы сорвали куш, ну а если снайперов нет или с плохими характеристиками, то можете спокойно начинать заново.

1 тяжёлая пехота, если получите 2 то вообще круто (сверх полезный класс, благодаря 2 ракетам + 2 выстрела в ход + высокий урон, однако на поздних этапах становится полностью бесполезен без бластерной установки).

1 штурмовик, очень полезный боец на любом этапе игры (ранэндган + двойной выстрел (практически гарантированный гуф 1 супостата), молниеносные рефлексы (просто бесценный скилл на айронмене), мастер ближнего боя и при полной прокачке полная защита от критов (лучший танк на поздней стадии игры). Эти ребята у меня спасли не мало жизней, однако эффективность второго ассаулта резко снижается, оптимальный вариант 1 на отряд.

Саппорт опционален, очень бесполезный класс на раней стадии игры (однако чем дальше тем полезнее (в основном, из-за аптечек) так что к концу игры нужно 2 саппорта, однако в первый месяц-два любой другой класс
будет куда полезнее. Но это не значит что вам после первой миссии его нужно убирать, зависит от его точности и что там с другими бойцами.

Вторая миссия

Копаем, спокойно выкапываем всё что можем на первом уровне. Идем в казармы смотрим наш запас, отмечаем хороших бойцов 70+, заменяем тех, кто попался с плохими характеристиками. Ничего не покупаем. В лаборатории заказываем изучение фрагментов оружия.

Ждем 2 миссию - самая сложная в игре, после первой.

Выбор куда лететь однозначно склоняется к инженерам, вообще без вариантов. Однако если их не предлагают или предлагают очень мало (2 штуки), то вам не повезло (играть дальше можно, но это усугубит ваще и без того шаткое экономическое состояние). Тут что хотите выбирайте или ученых, бабки или солдата (тут надо смотреть по классу).

И так 10 или 12 сектоидов (на безумной сложности). Никаких технологий, наши желторотики только получили 1 звание, снайпера без общего вида. Тяжёлые пехотинцы сильно облегчат прохождение.

Лучше давать снайперу делать как можно больше килов. После миссии, если ваш снайпер получает 2 звание, то вы достигли первой локальной цели, изучайте общий вид - теперь наш снайпер оружие уничтожения, он самое ценное что у вас есть, берегите его любой ценой. На протяжении всей игры снайперы - главная огневая мощь, все остальные придаток и ими спокойно можно жертвовать ради спасения снайпера. Для начала вам вполне хватит и одного, но чем раньше вы получите 2, тем лучше, а 3 снайпера превратят любую миссию просто в тир.

Заказываем первый спутник

Покупаем аптечку, даем кому-нибудь.

Как только закончится изучение фрагментов оружия, вооружаем прицелами снайперов. Если есть и другие высокоточные бойцы (особенно тяжелый пехотинец, с 2 выстрелом тем более) можно дать прицел и им.

Далее изучаем сплавы. Все трупы можете спокойно продавать.

3 миссия элементарная, 4 сектоида не представляют угрозу. А вот аутсайдер очень опасен, 100 точность и плазменная винтовка, нельзя не в коем случае давать ему стрелять (практически гарантировано RIP), убивать сразу же после обнаружения.

После возвращения, сразу же продаем эллериум, навигаторы, трупы и. т.д. Изучаем лазерное оружие (после снайперку), копаем, строим электростанцию, как станет доступна школа офицеров - строим (расширяем отряд).

До или после 2 миссии с похищениями вам могут предложить миссию от совета, не сложные миссии, кроме обезвреживания бомбы (если предложат, то смело пропускайте, шанс провала на миссии 80++% (конечно только первую миссию от совета на обезвреживание, дальше они не особо сложные).

Вторая абдакшн миссия, тут уже выбор может зависит от уровня паники на континентах, но все таки лучше выбор сделать опять на инженерах если есть, тем более если их дают много.

В конце месяца нужно решать куда запускать спутник. Спутник запускается на паникующую страну, таких будет 4 (то есть 3 страны выходят, хотя есть мизерный шанс что паникующая страна не выйдет). Приоритет на запуск на своем континенте (но нужно еще посмотреть на зарплату, если платят очень мало, то лучше запустить туда где платят намного больше).

Почему лучше запускать на своем континенте? Потому что не надо будет тратить на новые перехватчики.

Не забываем в конце каждого месяца продавать эллериум

Новый месяц

Строим 2 электростанцию, заказываем в первые 10 дней 3 спутника и в первые 16 дней спутниковую станцию (нужно 10 инженеров которые вы должны были добыть в 1 месяц). Если в течении этих сроков денег не хватает, то продаем все что есть, главное наскребсти.

По исследованиям, приоритет лазерная снайперская винтовка (как можно раньше выдать снайпам, но не в ущерб спутникам), затем бронька, желательно при появлении мутонов (3 месяц) что бы все были в броне и как минимум снайпера с лазерами. Однако это идеальный вариант, но скорее всего у вас не будет хватать денег
и придется терпеть.

Самое опасное во 2 месяце - террор миссия, лазерное оружие и бронька вам поможет, наскребите сколько сможете.

При похищениях, выбор зависит от количества инженеров, к концу 2 месяца нужно 20 минимум. Если есть, можете немного ученых взять.

В конце месяца имеем 4 паники, (может быть 5 и даже 6, 6 уже критично, но играть можно дальше) и 3 спутника, в идеале только 1 страна выйдет. НО если вы расчитаете как куда лететь при похищениях и вам повезет с миссиями от совета то может будет паниковать только 3 страны. Но на это лучше забить есть более важные вещи.

Смотрим по деньгам куда лучше запускать спутники и того у нас выходит только 1 страна, если не повезет то может и 2 и 3 выйти, но это вам все сильно усложнит.

Кстати, до конца месяца строим 3 электростанцию и копаем лифт.

3 месяц план по спутникам тот же, 3 штуки и аплинк. Обычно у меня в конце месяца 3 паники, то есть никто не выходит. К концу месяца 30 инженеров надо.

4 месяц все тоже самое, строим аплинк и смотрим сколько осталось стран не покрытых, благодаря бонусам можно заказать 4 спутника. Само собой на континентах на которых вы запускаете спутники покупаем хотя бы по 1 перехватчику.

Исследования

После первой террор миссии, можно исследовать ксенобиологию и труп крисалида, что бы получить хитиновую броньку (можно еще сектоидов вскрыть, для бафа кораблям). Но разумеется не останавливая изучающиеся технологии.

После исследования лазерных снайперок и броньки изучаем, хеви лазеры( для кораблей) для хевиков они не очень критичны, если нет лишних денег, лучше не покупать.

Лазерные пушки для кораблей довольно дорогие, можно на первых парах обойтись фениксом.

Как только основные исследования будут завершены и ваши бойцы получат броньку и оружие пора уже начать думать о плазменных технологиях, строим изолятор, покупаем электрошок. В поимке супостатов вам поможет сапорт или хевик (но хевику лучше 2 выстрел) с перком на подавление.

Лучше захватить мутона, при чем что бы выйти в плазменные технологии вам хватит всего 1 образца, но поскольку стоят плазмопушки очень не дешего то вы можете продолжать захватывать, что бы потом нахаляву вооружить ваших сапортов и ассаултов (Кстати вообще не рекомендую использовать дробовики, только винтовки, в упор конечно дробаш крут, но на расстоянии ваш ассаулт будет мега косым с дробашом, даже не смотря что ассаулт наиболее эффективен в ближнем бою, но с винтовкой он будет не бесполезен и на дальних дистанциях.)

Вобщем исследуем сначала оружие (приоритет на снайперках), потом эллериум и титановую бронь.
Как только все самое важное для ваших бойцов исследуется самое время потихоньку начинать выходить в фаерштормы.

А как только ваши бойцы будут прокачены, с плазмо пушками и в титановой броне (кстати обязательно наденте на ваших снайперов архангеловскую броню) самое время для штурма базы. Миссия не очень сложная, в конце можете попытатся захватить командира (если не забыли нам обязательно нужен будет псионик, для изучения пси технологии), но я обычно потом захватывал, на какойнить мелкой тарелке где все спокойно и никто не мешает.

Продолжаем строить фаерштормы, нужно над каждым континентом по 1 штуке, естественно с плазмопушкой, и подготовте бафы.

Затем строим гиперволновой декодер. Ловим синий кораблик, грабим. К этому времени вы уже должны были изучить пси технологии, построить пси лабу и начать тесты.

Идеальный состав отряда - 2 или 3 снайпера, 2 сапорта, 1 ассаулт, если 2 снайпера то еще можно взять хевика (если вам повезло разграбить батлшип), но лучше тогда ассаулта, но все таки лучше 3 снайпера)

Исследования в оружейной

Ее строите где-то в 2-3 месяце, зависит от денег. Изучаете там аптечки, патроны, стелс спутники (хотя можно и забить), улучшение прицела, полет, можно пистолеты улучшить, на боевую платформу тобишь танчики, кладете болт.

А в школе офицеров сразу же после постройки увеличение отряда до 5, и как доступно будет до 6. Так же по мере возможностей изучить быстрое заживление, железную волю и не умирай на мне, остальное когда уже не будет проблем с деньгами.

Финальная миссия вообще не представляет никакой сложности.

База

Прокачка классов в XCOM

Снайпер, без вариантов

Поддержка, многие меняют, подавление на реаниматора, это тоже хороший вариант

Штурмовик, без вариантов

Тяжёлая пехота